Каково это быть творцом, полностью зависящим от прихотей вашей аудитории? Сатирический опыт виртуальной реальности (VR) режиссера Этана Шафталя пытается поставить участников Каннского кинофестиваля в таком положении в фильме VR под названием Extravaganza.
Выступая в рамках программы Marche du Film NEXT VR на Каннском кинофестивале, Extravaganza перемещает зрителей, которые надевают очки виртуальной реальности, в положение беспомощной марионетки, исполняющей смехотворное шоу для развлечения непонятного зрителя, которого играет Пол Шеер. Тем не менее, многое в этом опыте не то, чем может показаться на первый взгляд, и зрителю просто невозможность вырваться из принудительной работы в роли марионетки.
Этот опыт использует технологию, предоставленную компанией MAXON, занимающейся 3D-моделированием. Программное обеспечение Cinema 4D, предназначенное для рендеринга контента виртуальной реальности, уже использовалось Шафтелем в предыдущих проектах для создания визуальных эффектов и анимации.
«В Extravaganza зритель оказывается в новой роли: он «поглощается» аудиторией, подвергается ее оскорблениям и сталкивается со многими зрелищными пятнами и предрассудками основного зрелища», - объясняет Шафтэль
«Использование инструментов MAXON для 3D и виртуальной реальности позволило нам создать захватывающее окружение, чтобы мы могли привнести предпосылки того, как рассказывается история, которую нельзя было бы показать в традиционной киносреде»
«Одной из замечательных вещей, которые мы сделали с Extravaganza, является совмещение нашего актера живого действия Пола Шеера, снятого с традиционной камеры, без использования VR, в полностью 3D-анимационном мире. Когда Шеер начинает кукольное VR-представление, в котором зритель находится «внутри сцены» и приближает его к лицу, он полностью входит в окружение, глядя на них и других марионеток в формате виртуальной реальности», - продолжает Шафтэль
«Это потребовало от нас выработку некоторых сложных приемов создания проекционных карт в Cinema 4D, чтобы смешать реальные кадры и анимацию. Мы также использовали инструменты Xref, чтобы показать наши механизированные инструменты, чтобы лучше синхронизировать наши музыкальные партитуры, Morph Point Point для наших балерин и различные теги Character Constraint, чтобы объединить всех наших марионеток в механически движущееся сцену»
Каннский кинофестиваль пройдет с 17 по 28 мая в Каннах, Франция.
Стоит отметить, что для просмотра подобных VR-фильмов зрителю потребуются мобильные очки виртуальной реальности для полноценного погружения в удивительный VR-мир сатиры и не только. Для просмотра полноценных VR-картин отлично подойдут мобильные очки виртуальной реальности Homido, которые обеспечат комфортный и долгосрочный виртуальный опыт, в том числе и просмотр VR-фильмов.