Исследователи из Ульмского университета решили данную проблему с помощью VR-игры, которую они самостоятельно разработали конкретно под эту задачу. Игра адаптируется под движения автомобиля, что позволяет пассажиру движущегося автомобиля не испытывать проблемы с вестибулярным аппаратом. Чтобы обеспечить адаптацию игрового опыта под движения автомобиля исследователи установили в автомобиле IMU (цифровой гироскоп и акселерометр). При этом OBD-адаптеры способны передавать показания датчиков. Чтобы продемонстрировать все преимущества такого интеллектуального гейминга в машине, исследователи из Ульмского университета взяли за основу симулятор полета в кабине вертолета. Таким образом пользователь мог находиться на пассажирском сидении, при этом лететь на вертолете в виртуальной реальности и отстреливать воздушные шарики. Общая площадь цифрового мира составляет 810 квадратных километров при этом маршрут составляется за счет предсказывания движений автомобиля, что обеспечивает минимальную задержку в движениях автомобиля и виртуального опыта.
Данный случай не единственный, когда использовалась технология виртуальной реальности во время вождения автомобиля. Так, ранее группа специалистов Castrol с помощью Oculus Rift и GPS сделали из Ford Mustang контроллер для виртуальной реальности. Водитель автомобиля надел очки виртуальной реальности и управлял маршрутом как в реальном мире, так и в виртуальной реальности с помощью движений собственного автомобиля.
Также ранее сообщалось, что движущийся Porshe можно использовать в качестве контроллера под игру Doom ll. При этом стрелять в легендарном шутере приходится с помощью переключения передач и клаксона.