Эволюция в образовании – одна из приоритетных задач виртуальной и дополненной реальности. Именно эти две технологии способны сделать образовательный процесс поистине интересным и привлекательным для общественности. Проект “Москва-город образования” изначально должен был быть представлен как часть уроков в общеобразовательных учреждениях. Об этом сообщает Сергей Рихерт, учитель истории и обществознания в школе номер 1788:
"Два-три месяца назад для апробации МИОО передал в нашу школу очки виртуальной реальности и видеоконтент".
Учитель образовательного учреждения также отметил, что у новейшей технологии есть как плюсы, так и минусы использования.
"Если говорить о плюсах, то для детей это вау-эффект: это необычно, интересно, привлекает внимание, а значит увеличивается их мотивация обучаться", — сообщает Сергей.
Вторым важным преимуществом использования новейших технологий в процессе обучения стала междисциплинарность. Если в школьной программе такие предметы, как литература, история, физика или география – это совершенно разные предметы, то в жизни все эти дисциплины постоянно взаимодействуют друг с другом или же связаны между собой.
Да и погружающие технологии способны действительно перенести пользователей в ту эпоху или время, или же наглядно продемонстрировать, как работают законы физики или химии.
"Кроме того, технология позволяет расширить формат проведения урока, — говорит Сергей. — Дети погружаются в эпоху и тематику".
Но у использования новой технологии также есть и минусы. Так, учебная программа должна быть фундаментально пересмотрена, чтобы сберечь зрение и здоровье детей. Так, по рекомендованным нормам, среднее время проведения в виртуальной реальности за один урок должно составлять 15 минут. С этим мнением согласен и сам Сергей:
"Чтобы беречь зрение детей, максимальное время урока, которое можно провести в виртуальной реальности, — 15 минут".
Еще одним минусом по мнению педагога считается ограниченное количество контента, хотя качество существующего ныне оценивается как “хорошее”.
Однако, не стоит расстраиваться, ведь цикл виртуальных путешествий будет и дальше развиваться:
"Уровень фильмов и технологический уровень постоянно растет. Всех секретов не раскрываем, но к маю будут готовы виртуальные путешествия по пятой теме", — сообщает пресс-служба МИОО.
Стоит отметить, что в МИОО затруднились назвать, сколько школ уже используют виртуальные экскурсии для обучения детей, отметив, что за время запуска программы фильмы скачаны несколько тысяч раз.