Петербургский эксперимент: применение VR в преподавании школьной истории




В одной из школ Санкт-Петербурга историю Отечества начали преподавать с использованием технологий виртуальной реальности.

Процесс выглядит следующим образом. Старшеклассники сидят за партами, у каждого на голову надет VR шлем Homido со вставленным в него смартфоном. Больше на столах нет никаких принадлежностей. Они не нужны и даже могут помешать, если окажутся «под рукой» в неподходящий момент. Для усиления восприятия, маска дополнена наушниками.

Школьникам показывают учебный фильм. 

Тема: Дорога жизни в блокадном Ленинграде. На экране в 3D-графическом изображении освещены события той эпохи. Погрузка ящиков в «полуторку», счетверенные зенитные пулеметы, движение машин и другие события. Звуки – соответствующие: рев моторов, стрельба, взрывы. Для создания объемного изображения, картинка разделена на две части. Все выглядит очень реалистично.

Правдивость фильма была определена его создателями в качестве приоритета. Поэтому сделанный ролик сначала показали старикам, пережившим блокаду. По словам разработчиков, перед этим они волновались даже больше, чем впоследствии, когда представляли технологию школьникам. Но тревоги оказались напрасными. Пожилые ленинградцы единодушно подтвердили, что в фильме изображено все так, как было на самом деле.

Продолжительность ролика – 5 минут.

Виртуальная реальность в школе делает пока только первые шаги – хотя и очень успешные. Школьникам урок очень понравился. Специалисты подтверждают, что подача материала в визуальной форме (фильм) способствует лучшему его усвоению, чем в вербальной (лекция). 

Пожалуй, единственное замечание со стороны детей касалось того, что сюжеты слишком короткие. Но это поправимо.

Чтобы организовать обучение с применением виртуальной реальности, надо сделать очень многое. В первую очередь – создать контент по всем (или хотя бы по важнейшим) темам. Кроме того, необходимо переписать школьную программу по предмету так, чтобы она учитывала новую технологию. 

Следует подумать и о техническом обеспечении. За 30 VR-комплектов (очки Homido, наушники и смартфон), которых хватит для укомплектования одного класса (для начала этого вполне достаточно) придется отдать 700 – 800 тыс. руб. И эту аппаратуру кто-то должен обслуживать.

Директору школы новшество понравилось. Хотя она уверена в том, что виртуальная реальность не должна полностью заменить живое общение с учителем. По ее словам, VR – это прекрасно, и это надо внедрять, но дети на уроке должны еще и руками что-то делать. Поэтому «погружение в прошлое» будет по времени не слишком долгим. По крайней мере, на данном этапе.

Кроме истории, виртуальную реальность можно использовать в преподавании других предметов, например, химии или биологии.

Подписывайтесь на канал «HOMIDO. Все о мире виртуальной реальности» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в сфере мобильной виртуальной и дополненной реальности.


Возврат к списку