Влияние виртуальной реальности на развитие игровой индустрии



Влияние виртуальной реальности на развитие игровой индустрии

Говоря о нынешней эпохе промышленного прогресса, мало отметить лишь то, что технологии развиваются все более высокими темпами. Хотя и это уже само по себе настолько огромное достижение, что специалисты прогнозируют к 2045-2050 году решение практически всех глобальных проблем.

Дополнительно надо сказать, что появилась еще одна особенность – паритет участников, не зависимо от уставного капитала, количества рабочих и опыта инженеров. Сегодня революционные решения доступны всем!

виртуальная реальность

Еще лет тридцать-сорок назад для прорыва в какой-либо области знаний требовались годы упорного труда большого коллектива и доступ к редким дорогостоящим материалам. А сейчас небольшие фирмочки и стартапы иногда получают на выходе такие результаты, которыми могли бы гордиться даже именитые концерны.

Одним из направлений, в котором подобное равноправие просматривается особенно ярко, является область виртуальной реальности. Это легко объяснить. С одной стороны, для создания 3D картинки не нужны промышленные цеха с сотнями рабочих, как это требуется, например, для производства автомобиля. С другой – альтернативный мир оказался настолько увлекательным для геймеров и полезным с точки зрения использования прикладных программ, что популярность VR растет, как тесто на дрожжах.

Многие ожидают, что в ближайшие 5-10 лет виртуальная реальность покорит планету и станет неотъемлемой частью нашей жизни – так, как совсем недавно это сделали компьютеры. Причем, большинство уверены, что в «первых рядах завоевателей» будет игровая индустрия.

Почему? Да потому, что уже сейчас она является наиболее доходной среди всех направлений использования VR. Вот конкретные цифры. По результатам исследований Superdata, количество людей, так или иначе пользующихся виртуальной реальностью (игры, тренинги, бизнес, медицина и прочее) в нынешнем году ожидается на уровне 56 млн. чел.

Но огромные средства вкладываются именно в игровую индустрию. За одну только первую половину нынешнего года объем инвестиций уже превысил $2,2 млрд. Прибыль в 2016 году предполагается где-то на уровне $5 млрд. По сравнению с $660 млн. в 2015-м, это 758% роста!

Поэтому не удивительно, что «денежные мешки» ринулись удовлетворять в первую очередь потребности геймеров. За долю рынка надо драться в самом начале, потом «растолкать» крупных игроков будет сложно. Компании, производящие Samsung Gear, PlayStation, HTC Vive и Oculus Rift, поняли это раньше других.

Пару слов о технологиях…

Чтобы лучше понять, почему VR-игры так увлекательны, надо разобраться, что для этого сделано с точки зрения технологии. Надетая на голову маска виртуальной реальности сразу же, в отличие от ПК, «отсекает» реальный мир, оставляя в зрительном поле геймера только картинку на экране.

Прорисовка персонажей становится все более качественной, с каждым разом все точнее повторяя черты реальных героев. Настройки шлема дают возможность приблизить линзы к глазам, обеспечивая угол зрения 100 - 120 градусов. Два канала на дисплее обеспечивают создание одного трехмерного изображения из двух плоских.

И это еще не все! Мало того, что рисунок красив сам по себе и двигается, если это мультик или видео, так пользователь еще и может всем этим управлять. Причем, не только в опции руководства главным героем, но и от первого лица, что создает эффект полного погружения в альтернативный мир. Для реализации указанных возможностей предусмотрена система отслеживания движений головы.

Она сделана на базе акселерометров, гироскопов и магнитометров. С помощью заложенной в программу математической модели, можно синхронизировать смещение изображения в любую сторону на расстояние, пропорциональное углу поворота или наклона головы. Одной из тонкостей работы является обеспечение очень малой задержки реакции – не более 50 мс. Как показывает практика, при более высоких значениях у многих людей возникает чувство тошноты.

По сходному принципу разработаны и системы, отслеживающие движение рук. Это усиливает «эффект присутствия», позволяя геймеру в виртуальном мире, например, сражаться с многочисленными врагами и испытывать при этом практически те же чувства, что и во время реального боя (за исключением страха, хотя, бывает, некоторые так увлекаются …). Данная опция, кстати, все шире применяется в VR-программах для подготовки полицейских и спецназовцев.

… И перспективах

Как было сказано выше, размер прибыли от инвестиций в виртуальную реальность поражает воображение уже сейчас. И ведь не следует забывать, что VR-игры находятся на самом раннем этапе своего развития. Перед бизнесменами открываются широкие перспективы. По самым приблизительным оценкам, финансирование разработок для геймеров может вывести любой бизнес на качественно новую ступень. Притом, это касается не только крупных компаний с налаженным производством, но даже обычных стартапов.

Уже сейчас в продаже встречаются очень впечатляющие версии. И можно с большой вероятностью предположить, что следующие разработки окажутся еще более качественными. Некоторые игры прорисованы настолько хорошо, что практически стирают грань между реальным и виртуальным мирами.

Полем действия являются многочисленные этажи огромных небоскребов или обширные пространства на пересеченной местности. И это не какой-то мертвый антураж, здесь можно двигаться, с ним можно взаимодействовать! Привычные классические игры не давали настолько совершенное чувство реальности происходящего.

Сегодня развитие игрового направления в сфере альтернативной действительности сильно сдерживается высокой ценой гарнитуры. За Oculus Rift или HTC Vive VR надо отдать несколько сотен долларов. А для того, чтобы ими пользоваться, нужен еще и достаточно мощный компьютер – тоже совсем не дешевое удовольствие. Но разработчики не унывают. Как свидетельствует история технологического прогресса, заоблачная стоимость оборудования – это неизбежные издержки раннего этапа развития.

После того, как в игровую индустрию хлынут большие деньги и среди программистов (а значит – и продавцов) появится высокая конкуренция, цены быстро упадут до таких значений, что VR-гаджеты станут доступными подавляющему большинству геймеров. В подтверждение можно отметить появление на рынке шлемов виртуальной реальности, предназначенных для работы со смартфонами, например Homido. Их реализуют по вполне доступной стоимости.

Две основные формы игр виртуальной реальности

В среде виртуальной реальности традиционные компьютерные игры воспринимаются абсолютно по-другому. Не зависимо от темы (автогонки или шутер на территории заброшенной базы), действие от первого лица обеспечивает максимальное приближение к реальности, что повышает уровень восприятия до самых высоких отметок. В настоящее время такие игры реализуются в двух формах.

В первом случае достаточно надеть на голову VR-шлем со смартфоном. Преимущество данного варианта заключается в том, что с помощью маски Oculus Rift, HTC Vive или Homido можно играть в комфортной домашней обстановке.

Во втором - играющий находится внутри тренажера или на специально подготовленной площадке. Этот вариант ближе к реальным условиям и потому вызывает у игрока более сильные эмоции. Его недостаток лишь в том, что без физического пребывания в тренажере или на площадке, все-таки, не обойтись.

Применение шлемов виртуальной реальности – это сравнительно новое направление в реализации VR-игр. Тем не менее, здесь уже есть немало очень интересных разработок.

Need for Jump

Need for Jump – это динамичная «бегалка». Геймер помещен в некий лабиринт, в котором надо добраться до выхода, чтобы пройти очередной уровень. Во время движения в виртуальной реальности пользователь в реальном мире остается на месте. Направление бега определяется поворотом головы. Но игра не напрасно называется Jump! Для того, чтобы в лабиринте взобраться на высокий камень или перескочить через проем, надо «в реале» действительно подпрыгнуть на месте.

Хорошая прорисовка и умело подобранные расцветки усиливают эффект присутствия, фишки для набора бонусных очков повышают интерес, а стрелки-подсказки гарантируют, что геймер не заблудится. Особого внимания заслуживает наличие многопользовательского режима, благодаря чему можно играть с друзьями. Данная игра поддерживается шлемом виртуальной реальности Homido/

Project Cars

Project Cars – это автогонки. Игрок «управляет» современным гоночным болидом и сражается за победу с многочисленными соперниками. Все очень реально, от поведения машины, до пейзажей по обе стороны трассы. Дорога проходит по разным типам местности: через поле и лес, по мегаполису, под виадуками, сквозь горные тоннели. Это делает игру более красочной и реалистичной.

Достижению той же цели способствуют и более мелкие детали, такие как рев двигателя, по тональности соответствующий силе нажатия на акселератор, или «настоящее» изображение в зеркале заднего вида. Если геймер допускает ошибку в управлении машиной, то она, как и положено, теряет курс, на скорости разворачивается и вылетает с трассы.

GTA VR

GTA VR является третьей частью популярной игры Grand Theft Auto V (Большой Угон). Различные локации, как на улицах мегаполиса, так и за городом, прорисованы настолько качественно, что игрока не оставляет впечатление полного присутствия в самой гуще событий.

GTA VR

Наличие системы отслеживания движений головы и прочие обязательные для таких игр атрибуты привели к тому, что, по словам разработчика Grand Theft Auto V, он испытывает чувство вины за то, что картины насилия в игре оказались слишком реалистичными.

Temple Run VR

На постаменте в храме – небольшой идол. Temple Run VR начинается с того, что игроку предлагают – возьми идола, если посмеешь. Ну как тут отказаться! Однако, стоит лишь снять фигурку со своего места, как откуда-то сверху, из мрака, спускаются охранники – три свирепые длиннорукие гориллы. Выход один – бежать.

Игрок выскакивает из храма и удирает по каменистой дороге, проложенной среди полуфутуристического пейзажа из заснеженных развалин и странных, без листьев и веток, деревьев. Одна горилла гонится сзади, две других – по сторонам. Они мешают бежать, так как время от времени устраивают перед игроком камнепады.

Когда «задняя» обезьяна приближается, ее тень накрывает игрока, и это выглядит несколько жутковато. Тем более, что в любой момент можно «оглянуться» и посмотреть на нее, как и на тех, что по бокам. Яркие краски, реалистичная обстановка и динамичный сюжет гарантируют массу впечатлений.

Shooting Showdown 2 VR

В Shooting Showdown 2 VR можно потренироваться в стрельбе из пистолета. К услугам геймера традиционный тир в помещении, а также открытый манеж с мишенями. Для перезарядки оружия достаточно наклонить голову. При желании, можно позвать друзей, чтобы устроить соревнование и определить самого меткого стрелка.

игра shooting showdown vr

Вывод

Из всего сказанного выше, очевидно следующее. Если говорить только о VR-играх, то это захватывающее приключение для геймера и выгодное вложение для инвестора. Если вспомнить о применении VR в промышленности, медицине, военном деле и других сферах, то виртуальная реальность, несомненно, принесет везде большую пользу. А если вести речь о глобальном влиянии альтернативной действительности на развитие человечества, то надо признать – в комплексе с нанотехнологиями VR способна полностью стереть грань, разделяющую реальный мир и человеческое воображение.

Обзор написан на основании tweakyourbiz.com

Подписывайтесь на канал «HOMIDO. Все о мире виртуальной реальности» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в сфере мобильной виртуальной и дополненной реальности.


Возврат к списку