Виртуальная реальность (VR) все еще имеет некоторые проблемы, особенно это заметно, когда дело касается перемещения в трехмерном пространстве. Отслеживание пространства 1 на 1 метр, является хорошим решением, но также делает невозможным точное моделирование большого виртуального мира.
Попытку решить сложный случай движения и перемещения – или, как это еще называют, локомоции – в VR, предприняд инженер Google Software, Роб Джагноу. Он поделился четырьмя вещами, которые он и его команда в Google узнали о локомоции в VR.
Постоянная скорость передвижения.
Быстрое изменение вашей позиции или точки зрения в VR независимо от вашего тела – это известный способ сделать неудобным и некомфортным любой VR-опыт практически для любого пользователя. Джагноу предлагает постоянную скорость - постоянную перспективу - это хорошее решение проблемы. Хотя ускорение в локомоции будет необычным для пользователя, который сидит или стоит неподвижно, постоянное чувство движения намного комфортнее.
Туннелирование.
Туннелирование распространено в играх VR и опытах - техника, когда при движении периферийное зрение пользователя ограничивается, обрезая камеру в центре экрана. Джагноу сравнивает это с наблюдением локомоции на телевидении.
Это связано с тем, что, хотя телевизоры часто показывают быстрое движение, они не мешают вашему более широкому полю зрения, гарантируя, что ваш мозг знает, что вы на самом деле неподвижны, а не находитесь в движении.
Телепортация.
Телепортация - еще одна распространенная техника в играх VR, где пользователь может телепортироваться в определенные места в игровом мире. Это помогает превратить небольшое пространство в одно, которое убедительно ощущает себя намного больше, но Джагноу подчеркивает, что это может затруднить людям «поддерживать особый контекст» - по существу теряя чувство места в цифровом мире.
Вращение.
Джагноу быстро подчеркивает, что просто вращение представления пользователя в VR заманчиво для разработчиков, но непрерывные анимированные вращения могут вызывать морскую болезнь. Вместо этого он предлагает мгновенные повороты на 10-20 градусов, которые чувствуют себя комфортно, и не пугает пользователей.
Эти же советы действуют и для мобильной виртуальной реальности. Если соблюдать эти правила, то пользователь будет достаточно комфортно чувствовать себя в очках виртуальной реальности Homidо.