PROJECT PULSE: Геймпад 6 Dof для виртуальной реальности




До настоящего времени для игр виртуальной реальности применялся 3DOF геймпад с гироскопическими контроллерами, обеспечивающими 3 степени свободы: тангаж, рыскание и крен. То есть, наклон вперед-назад, курсовое отклонение вправо-влево и боковой наклон. Мы решили пойти дальше, добавив позиционирование в пространстве по осям X, Y и Z. 

Такое функциональное дополнение трекера должно усилить чувство полного погружения в альтернативный мир.

Чего мы достигли на данный момент

На сегодняшний день теоретические основы создания 6DOF джойстика уже проработаны. Скоро мы сможем предложить потребителям действующую модель.

В данный момент проект находится в следующем состоянии:

·         Объект может совершать вращательные движения относительно всех трех осей координат. Задержка реакции на управляющий сигнал составляет менее 10 миллисекунд.

·         Поступательное движение объекта по осям X и Y выполняется быстро и точно. Движение по оси Z (перемещение в «глубину сцены») требует доработки алгоритма, которая, по нашему мнению, будет сделана достаточно быстро.

Таким образом, на сегодняшний день геймпад уже обеспечивает 5 степеней свободы объекта управления. Наша цель – достичь состояния 6DOF. И все это – используя только экран смартфона.

homido pulse project

Если говорить по существу, то реализация 6DOF дает возможность обеспечить такую же свободу действий, как с помощью контроллеров Oculus Touch или HTC Vive, применяющихся на мобильных платформах Cardboard applications или Daydream.

Как это работает?

Для разработки джойстика с шестью степенями свободы используются два вида технологий. IMU (Inertial Measurement Unit – инерциальное измерительное устройство: гироскоп, компас и акселерометр) располагается внутри контроллера. 

Камеры смартфона с фирменным алгоритмом участвуют в позиционировании одного или двух контроллеров, без использования внешнего выхода. 

Основная идея заключается в том, чтобы предложить доступный продукт, который сможет работать с большинством смартфонов на Android или iOS.

Почему позиционирование в пространстве так важно?

Главной целью виртуальной реальности является погружение пользователя в «выдуманную» среду, с одновременным стимулированием тех или иных «настоящих» чувств. Сегодня VR может влиять на зрение и слух. Чтобы погружение оказалось более полным, человек должен иметь возможность действовать в альтернативном мире «по-настоящему». 

Реализация всего лишь наклонов и вращений не в состоянии воспроизвести полный набор необходимых движений и даже жестикуляции.

С 3DOF геймпадом нельзя, например, выполнить даже такое простейшее движение, как обычное приветствие. Если же в
джойстик добавить позиционирование, то система сможет отслеживать перемещение рук и ног и воспроизводить их в локации VR.

Без этого нельзя говорить о полном погружении в альтернативную действительность.

Кроме того, дополнительной возможностью технологии 6DOF является значительное уменьшение «морской болезни», то есть, эффекта укачивания, вследствие уменьшения когнитивного диссонанса (когнитивный диссонанс – психическое
состояние человека, сопровождающееся дискомфортом из-за того, что в сознании не стыкуются несколько противоречивых понятий, или имеющийся жизненный опыт не совпадает с возникшей ситуацией; в данном случае, опыт основан на фактах реальной жизни, а мозг видит совсем не похожие на нее события виртуального мира).

Подписывайтесь на канал «HOMIDO. Все о мире виртуальной реальности» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в сфере мобильной виртуальной и дополненной реальности.


Возврат к списку