Позиционирование пользователя в пространстве для виртуальной реальности




Позиционирование пользователя в пространстве, известное как «отслеживание положения», так же важно, как правильное копирование движений. 

Определение места в трехмерной системе координат позволяет физически перемещать человека в виртуальной среде. Не так давно HTC блестяще продемонстрировал это в своем Vive.

В настоящее время некоторые стартапы, такие как Occipital или Vico VR, работают над решениями, способными адаптировать действительное местоположение объекта, применительно к виртуальной реальности.

На данный момент, работа ведется по двум технологиям. У каждой есть свои достоинства и недостатки.

«Встроенный» метод

Решения, используемые Occipital, похожи на проект Google Tango. Применяются системы, смонтированные непосредственно в гарнитуре виртуальной реальности и подключенные к смартфону с помощью проводов. Устройство использует RGB камеру смартфона, объединенную с инфракрасной камерой/инфракрасным проектором, имеющимся на трекере.

В данной технологии геймпад движется вместе с пользователем, поэтому есть возможность отслеживать положение объекта без ограничений по площади. А также – сканировать в 3D пространстве, что, в конечном итоге, позволяет определить виртуальные границы перемещений.

Это решение предоставляет большие возможности для:

·         Экологического моделирования.

·         Отслеживания положения объекта, для его передвижения в виртуальной среде.

·         Копирования движений.

HTC vr

Описанная система принципиально похожа на предложенный компанией Google проект «Танго». Вполне возможно, что в ближайшем будущем смартфоны будут иметь необходимое ПО, такое как Lenovo Phab 2 Pro.

Метод «Kinect»

Данная технология применяется Vico VR. Она базируется на разработках Orbbec Persee (трехмерная камера со  встроенным компьютером с процессором ARM, может использоваться вместо Microsoft Kinect), в которой использовали материалы израильской компании Prime Sense, создавшей программный алгоритм, чип и инженерное решение, необходимые для проекта Natal (так ранее назывался Kinect). 

Kinect от Microsoft представляет собой горизонтальную коробку на небольшом основании, расположенную ниже или выше экрана. 

В ней есть микрофонная решетка, цветная видеокамера и два сенсора глубины. ПО дает возможность распознавать трехмерные движения тела, голос и мимику лица. Говорить можно без наушников и микрофона, так как решетка подавляет шумы и локализует источник звука. Лицензировано для использования в Microsoft Kinect и Asus Xtion.

Принцип работы Vico VR аналогичен Microsoft Kinect.

Для отслеживания местоположения объекта и его движений применяется устройство, расположенное перед пользователем. Система оборудована RGB камерой, инфракрасной камерой и инфракрасным проектором.

Преимущество этой технологии заключается в экономии мощности батареи смартфона, так как девайс имеет
собственный источник питания. Недостаток - зона захвата ограничена периферийной границей области зрения. Данный вид оборудования лучше подходит для отслеживания движений пользователя, а не для его позиционирования в пространстве. 

Подписывайтесь на канал «HOMIDO. Все о мире виртуальной реальности» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в сфере мобильной виртуальной и дополненной реальности.


Возврат к списку