Будут ли проблемы безопасности сдерживать перспективы развития виртуальной реальности?



Будут ли проблемы безопасности сдерживать перспективы развития виртуальной реальности?

Согласно прогнозу Goldman Sachs (2015), к 2022 году оборот индустрии виртуальной реальности должен составить $33.9 млрд. В том же духе высказываются и аналитики CCS Insight, говоря, что VR контент и программное обеспечение будут массово внедряться во многих отраслях, в первую очередь, в здравоохранении, оборонной и космической промышленности. 

Однако, блестящие перспективы развития сопровождаются большими рисками.

По оценкам Gartner (2014), к 2020 году в мире будет порядка 25 млн устройств, подключенных к VR системам. 

Такое количество девайсов налагает на организаторов большую ответственность за обеспечение безопасности.  Военные используют виртуальную реальность для подготовки солдат спецназа или пилотов боевых машин, за счет применения симуляторов с эффектом полного погружения. 

А также – для обучения медиков, действующих в полевых условиях. В сфере здравоохранения тоже обратили пристальное внимание на технологии VR – с их помощью значительно уменьшаются риски и расходы, связанные с повышением квалификации врачей. Из этого следует, что указанные отрасли более подвержены опасности нарушения закона о конфиденциальности информации.

Сегодня сложилась ситуация, когда личные данные человека, такие как сведения о семье, финансовая информация или история болезни, находятся почти в свободном доступе. Во всяком случае, представителям хакерского сообщества не составит большого труда получить их. 

Приложения, которые загружаются для регулярных занятий, и система GPS навигации также снизили уровень конфиденциальности на своих устройствах. Положение усугубляется еще и тем, что с недавних пор виртуальная реальность начала вторгаться в частную жизнь пользователей на более высоком уровне. 

Специалисты исследуют волны, которые излучает мозг человека в то время, когда тело совершает различные движения. Это создает для потребителей новые проблемы в использовании VR, вся серьезность которых еще не до конца понимается обществом.

С помощью устройств виртуальной реальности, таких как Oculus Rift, в режиме реального времени передаются огромные массивы данных. В сочетании с легким доступом к социальному профилю и другой личной информации, это делает людей беззащитными. 

Они уязвимы для кибератак, которые в обычных социальных условиях часто приводят к разного рода издевательствам и даже преследованию. 

VR девайсы также могут собирать такую информацию о пользователях, как местоположение, история покупок, перемещение на местности – для контроля функциональности прибора и повышения его эффективности. Возможность обмена данными значительно повышает риск возникновения киберпреступности, особенно таких ее форм, как кража или мошенничество. 

В настоящее время уже появилась острая необходимость не просто вкладывать средства в улучшение систем безопасности технологий VR, а заботиться о том, чтобы расходуемые суммы были на уровне, пропорциональном тем деньгам, которые тратятся на развитие отрасли.

В качестве яркого примера можно привести случай, касающийся Pokemon GO, о котором было сообщение Virtual Reality News (2016). Ключевым элементом данной игры является определение местоположения. В США зафиксированы инциденты, когда злоумышленники использовали данный фактор, чтобы заманивать игроков в удаленные места, где их грабили с применением огнестрельного оружия.

Кражи, увиденные в фантастических фильмах, могут стать реальностью! 

Из-за не слишком надежного хранения сведений, различные компании все чаще страдают от кибератак, и в сфере VR такое положение может ухудшиться еще сильнее.  

Преступники в состоянии получить не только логины и пароли, но также сведения о личности пользователя, включая его физиологические данные. Владея биометрическими параметрами, злоумышленник может легко совершить аферу в корыстных целях там, где требуются персональные идентификационные характеристики. 

Притом, компании, которые занимаются хранением подобной информации не слишком давно, могут столкнуться с бОльшими рисками кражи, чем те, которые имеют значительный опыт в таком деле.

Согласно отчету Market Pulse по Великобритании, опубликованному GrowthEnabler, AR / VR индустрия в ближайшее время будет развиваться очень стремительно, так как она имеет большой потенциал для применения в ряде отраслей. Поэтому, когда речь идет о проблемах безопасности, даются некоторые общие рекомендации, позволяющие снизить уровень угроз за счет комплексного подхода к организации охраны данных.

Инновационный продукт и R&D – это важно

VR технологии, по сравнению с «традиционной» промышленностью, пока еще находятся на ранней стадии своего развития. Для разработчиков важно, чтобы, как минимум, 60% инвестиционных средств расходовались на R&D (Research & Development – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, НИОКР), на создание инновационной продукции, ориентированной на пользователя, с целью выхода на рынок массовых продаж. Новые технологические усовершенствования, наряду с постоянным уменьшением стоимости оборудования, должны сделать этот процесс управляемым.

Построить безупречную систему, с учетом персонализации данных пользователей

Персонализация и устройства передачи данных, использующие мульти-платформенные стандарты, гарантируют, что люди не будут тратить много времени на взаимодействие с продуктом, по сравнению с работой на разных платформах. 

Понимание процесса сменяемости пользователей и диверсификация данных могут быть полезны при разработке дизайна, с целью создания удобного для человека продукта. Добавление элемента безопасности, основанного на шифровании внесенной в систему информации, повышает доверие клиентов.

Поддерживать стартапы, для непрерывного совершенства товаров, их функциональности, технической поддержки и создания новых разработок

Корпорации должны заботиться о текущих и будущих проектах, инвестируя в развитие стартапов, как своих, так и партнерских. 

С помощью этих систем можно создать непрерывный цикл развития продуктов, услуг и технологий, корректировать стратегические цели и совершенствовать тактические приемы руководства фирмой, чтобы быстрее завоевать рынок и увеличить доходы.

Делать VR безопаснее

Перед внедрением какой-либо новой IT технологии в индустрии VR, компания должна основательно изучить репутацию производителя оборудования, особенно в том плане, как его программное обеспечение защищено от воздействия злоумышленников.

Полную версию AR/VR доклада можно скачать на веб-сайте: www.growthenabler.com.

Подписывайтесь на канал «HOMIDO. Все о мире виртуальной реальности» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в сфере мобильной виртуальной и дополненной реальности.


Возврат к списку