Любая современная популярная песня – это не только хорошие слова и музыка. Большую роль играет визуальное восприятие исполнителя: его одежды, прически, движений на сцене. Этим объясняется экстравагантность многих певцов. После появления клипов появилась возможность вывести зрительный эффект на качественно новый уровень. И вот – очередная ступень, съемка видео 360 градусов. Нетрудно представить, насколько впечатляющими получатся клипы в этом формате.
После того, как You Tube и Facebook реализовали его на своих платформах, многие музыканты не преминули воспользоваться предоставленным шансом. Пока они всего лишь экспериментируют. Но результаты – выше всех ожиданий! В течение года You Tube опубликовал много подобных роликов. Ниже представлена десятка лучших из тех, которые были сняты профессионалами.
Stonemilker (Björk)
Песня Stonemilker из последнего альбома исландской певицы Бьорк – очень спокойная и трогательная. Она звучит на фоне легких набегающих волн местного каменистого пляжа. Очаровательный колорит с маяком, превосходное исполнение и возможности панорамного видео сделали эту композицию одной из самых популярных.
Waiting For Love (Avicii)
Исполнитель Avicii из Швеции создал клип для песни Waiting For Love год назад. Сюжет простой: три четверти круга занимают двери, а все остальное – телевизоры. Формат 360 градусов дает возможность сосредоточиться на танцорах, которые, то выходят из дверей, то, с их же помощью, «исчезают». Такая композиция, совместно с богатой цветовой гаммой, хорошо подчеркивает песенный ритм.
Welcome (Fort Minor)
Fort Minor (творческий псевдоним продюсера Linkin Park Майка Шинода) записал песню Welcome в одном из «легких» направлений стиля хип-хоп. Реализовать замысел в формате 360 градусов ему помогли специалисты VR студии Creative. В ролике присутствуют сюжеты Venice Beach Калифорния.
Booty Man (Redfoo)
Изюминкой Booty Man можно назвать первую часть клипа, в которой создатели использовали формат 360о
по полной программе. Хотя для этого, наверняка, пришлось приложить немало усилий. Зато, при повороте камеры, после прохождения полного круга, возвращаешься не на исходный сюжет, а видишь что-то новое. Итак, оригинальные решения, немного оптических иллюзий, плюс легкая эротика (название обязывает!) – и в итоге получился привлекательный ролик со Стефаном Горди и о-о-очень экспрессивными танцовщицами.
Crown (Run The Jewels)
Есть такие клипы, в которых главное – слова и музыка. Режиссура видео исходит из того, чтобы не «мешать» слушателю (он же – зритель) воспринимать песню. К этой категории в полной мере относится Crown – ролик в формате 3600 группы Run The Jewels. Черный фон, черно-белая гамма и грозовые вспышки в верхней части экрана создают впечатление, что музыканты выступают темной ночью, под открытым небом. От смыслового наполнения ничто не отвлекает!
Mountain At My Gates (FOALS)
Еще одно черно-белое видео в формате 360о – клип Mountain At My Gates группы FOALS. Правда, здесь создатели позаботились о том, чтобы слушатель сосредоточился не только на песне, но и на исполнителях. FOALS поют на узкой улочке, с горным массивом на заднем плане. Но, при вращении камеры, оказывается, что те же музыканты играют «со всех сторон». Для усиления восприятия, в начале песни «в зал» с экрана летят виртуальные птицы, а в конце – разрушаются горы.
No (Seven)
Особенностью клипа No швейцарского исполнителя Seven является наличие по окружности трех сцен – вроде бы, разных, но, в то же время, объединенных одной темой. Игра света создает необходимый колорит, а присутствие во всех певца и танцовщицы, подчеркнутое прямыми геометрическими формами антуража, заставляет поверить, что все это – общая композиция.
Not Above That (Dawn Richard)
Not Above That – это фантастика, реализованная средствами музыки и компьютерной графики. Слушатель находится внутри огромного межгалактического звездолета. Корабль пролетает над неведомой планетой и устремляется в глубины космоса – уворачиваясь от летящих навстречу планет, пролетая сквозь искривления пространства, встречаясь с другими звездолетами. Но все это – на периферии. Главное внимание приковано к поющей голографической голове в центре экрана. Кому не нравится (или надоело) – поверните камеру и полюбуйтесь на танцоров.
Moses Sumney
Для создания симпатичного клипа с приятным голосом и «мягкой» мелодией Moses Sumney выбрал контрастную атмосферу – почти пустой ангар с легковушками. «Проблема» с недостатком танцоров решена популярным приемом саморепликации. Заодно были заполнены пустоты по окружности. Получилось довольно интересно.